Методическая работа в школе реализуется через методические объединения педагогов (далее МО) - объединения педагогических работников, создаваемые в целях совершенствования организации методической работы, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, обобщения, систематизации, распространения актуального педагогического опыта, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и создания действенной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи Методических объединений
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и введении ФГОС, новых программ, учебно-методических комплексов, инновационных технологий.
- Содействие профессиональному, культурному и творческому росту педагогов.
- Организация инновационной работы по предметам.
- Освоение новых технологий и методов педагогической деятельности по предметам.
- Обобщение актуального опыта педагогов и внедрение его в практику работы.
- Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом.
- Организация внеклассной работы с обучающимися по предметам.
Методические объединения осуществляют следующие функции
- Обеспечивать педагогов актуальной профессиональной информацией.
- Изучать образцы педагогического опыта.
- Планировать оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам, начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеклассных мероприятий.
- Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Организация взаимопосещение уроков, открытых занятий, их анализ и оценку и др.
- Анализ учебно-методической работы по предмету, результатов образовательного процесса, внеучебной работы.
- Разработка программ, методических рекомендаций, дидактических материалов, положений о конкурсах, предметных неделях и т.д.
- Проводение первоначальнуой экспертизы и рецензирования рабочих программ, авторских и адаптированных программ, программ элективных курсов, методических рекомендаций, актуального педагогического опыта.
- Создание банка данных актуального педагогического опыта.
- Организация работы методических семинаров и других форм методической работы.
- Подготавка к тиражированию и распространению созданных педагогами МО учебных и методических пособий, материалов из опыта работы, актуального педагогического опыта, дидактических материалы и др.
- Проведение, изучение, анализ и оценка результатов контроля обучающихся: стартового, промежуточного, текущего, тематического, промежуточной и итоговой аттестаций, проверочных, контрольных, тестовых работ.
- Организация проведения предметных недель, предметных конкурсов и олимпиад.
- Анализ и планирование оснащения предметных кабинетов.
- Согласование материалов для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Содержание работы Методического объединения
- Определение содержания и форм своей деятельности в соответствии с задачами.
- Планирование работы в соответствии с основными направлениями развития образовательной политики и образовательными потребностями педагогов.
- Проведение диагностики затруднений педагогов и выбир форм повышения профессиональной компетентности на основе анализа профессиональных потребностей педагогов.
- Выдвижение от МО кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах.
- Принятие участия в формировании заказа на повышение квалификации членов МО.
- Вносение предложений по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории.
- Ходатайствовать перед руководством общеобразовательного учреждения о поощрении наиболее активных членов МО по результатам их профессиональной деятельности.